Главная | Автоюрист | Налоговые доходы местных бюджетов

Налоговые источники формирования доходов местных бюджетов

Понятие местного бюджета, его функции и виды 2. Формирование местного бюджета 4. Статистика и аналитика данных бюджета Иркутской области 5. Проблемы местных бюджетов и пути их решения Заключение Список использованной литературы Введение Одним из звеньев бюджетной системы РФ являются местные бюджеты. Бюджетный кодекс РФ определяет такие бюджеты как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местный бюджет рассматривается в качестве одного из признаков самоуправляющейся территории, которая при условии наделения ее другими установленными законодательством признаками получает статус муниципального образования. Из бюджетов муниципалитетов финансируются мероприятия, в которых в первую очередь заинтересованы жители соответствующей территории. Очевидно фискальное несоответствие между теми, кто получает выгоду от расходов местных органов власти и теми, кто формирует их доходы.

Местные бюджеты выступают как финансовая и экономическая база местного самоуправления. Данная тема является особо актуальной в связи с тем, что в бюджетах муниципальных образований оседает основная доля национального дохода.

вещи, Налоговые доходы местных бюджетов Да, откуда

Следует отметить, что местные органы власти обеспечивают решение всего комплекса проблем жизнеобеспечения населения, поэтому они должны обладать достаточными средствами для осуществления социальной и экономической политики. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, также они позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, медицины, культуры, жилищного фонда и дорожного хозяйства. С этой целью формируются и реализуются региональные программы развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению и сохранения памятников, используя по необходимости межбюджетные отношения.

Финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулировать эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, создавать новые местные производства и промыслы, тем самым улучшать экономическое состояние территории. Концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы власти на местах могут, централизовано направлять ресурсы на решение стратегических задач развития своей территории и приоритетных отраслей.

В данной курсовой работе мы рассмотрим подробно понятие местного бюджета, его структуру, какие налоговые доходы входят в данный бюджет, его роль, а также рассмотрим проблемы в данной системе и опишем пути решения этих проблем. Понятие местного бюджета, его функции и виды Местный бюджет бюджет муниципального образования Бюджетный Кодекс РФ- это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путем исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Правовыми актами, регулирующими функционирование местных бюджетов, являются: На уровне штатов земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны. Местные бюджеты- один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы. В современных условиях во всех странах наблюдается тенденция опережающего роста местных финансов по сравнению с финансами центральных правительств, что свидетельствует о возрастающей роли местных органов власти, как в экономических, так и в политических процессах общества.

Составление местного бюджета- стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год. Непосредственное составление проектов соответствующих бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития; прогнозе сводного финансового баланса; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на год.

При этом исходными макроэкономическими показателями служат объем валового внутреннего продукта на год и темп его роста, уровень инфляции. На основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития формируется перспективный финансовый план - документ о прогнозных возможностях по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов бюджета Попков С. Разработка проекта бюджета включает две стадии: На подготовительной стадии проводятся организационно-методические мероприятия; определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, планируются показатели бюджета очередного года.

Финансовые органы на этой стадии разрабатывают методические указания по исчислению бюджетных показателей на очередной финансовый год, по применению действующих норм, индексов-дефляторов, по заполнению форм расчетов; устанавливают для своих подразделений контрольные цифры по доходам и расходам соответствующих бюджетов.

Конкретно-адресная стадия состоит в установлении объема доходов бюджета, конкретных направлений использования бюджетных средств по отраслям, ведомствам, территориям, программам, мероприятиям, источников покрытия дефицита бюджета. Местные бюджеты выполняют следующие функции: Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Можно выделить основные признаки, на основе которых можно провести классификацию местных бюджетов Кузнецова А. Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды городского хозяйства. Прежде всего, сюда относятся расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных структур местного самоуправления. Другими словами, это средства для поддержания функционирования городского хозяйства. Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства.

Данная классификация, несмотря на ее условность, поскольку средства могут переходить из одного бюджета в другой, тем не менее, крайне важна, поскольку позволяет выделить и более четко определить цели и задачи муниципального хозяйства, планировать его перспективу. С точки зрения цели деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления, мы также можем выделить два вида местного бюджета: Такое разделение следует из того, что порядок расходования средств, выделенных на исполнение государственных полномочий, определяется органом их передавшим, а, следовательно, он может быть отличным от порядка расходования собственных средств местного бюджета.

С точки зрения сроков планирования финансовой деятельности традиционно выделяют три вида бюджетов: Перспективное финансовое планирование также необходимо, поскольку без него невозможно обеспечить комплексность развития городского хозяйства. Приведенные выше классификации местных бюджетов достаточно условны и, естественно, не могут применяться в чистом виде. Сам по себе бюджет представляет собой комплексный документ, включающий в себя элементы перечисленных выше видов бюджетов. В следующей главе мы рассмотрим формирование местного бюджета.

Формирование местного бюджета Социально-экономическое развитие регионов зависит, прежде всего, от финансовых ресурсов территориальных органов управления. Бюджетная обеспеченность одного жителя должна свидетельствовать об уровне удовлетворения потребностей граждан в общественных благах и услугах.

То есть нормативы бюджетной обеспеченности- это показатели, которые, с точки зрения государства, отображают достаточный для нормального развития общества уровень потребления товаров и услуг.

Удивительно, но факт! Земельный налог по отчету года составили 7 ,7 тыс. Также наблюдается увеличение по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.

Поэтому эти нормативы должны служить местным и региональным органам власти надежным ориентиром, который бы объективно содействовал оптимальному распределению бюджетных ресурсов для обеспечения бюджетных потребностей. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта РФ.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы государственной власти гарантируют: Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. Местный бюджет формируется в основном за счет налоговых поступлений, с помощью которых мобилизуются средства предприятий и населения.

Удивительно, но факт! По доходам от использования имущества муниципальной собственности: Данная тема является особо актуальной в связи с тем, что в бюджетах муниципальных образований оседает основная доля национального дохода.

Данные поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Ниже рассмотрим подробно структуру доходов местного бюджета. Стурктура доходов местного бюджета Местный бюджет имеет такую же структуру, как и государственный.

Похожие статьи

Он включает доходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали. Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, части прибыли предприятий, являющих собственностью местных органов власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов. Местные налоги устанавливаются федеральными законами и действуют на всей территории страны.

Они взимаются на всей территории РФ. Местными налогами являются налог на землю, налог на имущество физ. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: Доходы местных бюджетов включают Бюджетный Кодекс РФ ч. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов: В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов: Налоговые бюджеты городских округов ст.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов: Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические, и физические лица. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. К собственным доходам местного бюджета относят Коновалова Т. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов.

Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления от налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль предприятий, а так же от подоходного налога с физических лиц. Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся: Отчисления от вышестоящих бюджетов могут производиться через метод квотирования или метод присоединения ставок. Суть метода квотирования в том, что налоги в определенной процентной доле остаются в распоряжении того муниципального образования, на территории которого они собраны.

Этот метод довольно прост и гарантирует получение определенной части поступлений местными бюджетами. Метод присоединения ставок состоит в том, что территориям разрешено взимать в дополнение к федеральным одноименные налоги, размер которых ограничиваются определенным пределом.

мне Налоговые доходы местных бюджетов переведя

Это способ функционирует эффективнее, он дает простор в выборе конкретных количественных значений надбавок в зависимости от потребности в средствах, а также от решаемых в данный период проблем. Регулирующие доходы -это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год. Нормативные отчисления от регулирующих налогов, как правило, дифференцируются в разрезе территориальных бюджетов в целях их сбалансированности до минимально необходимого уровня.

В случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно, балансирование производится при помощи субсидий, выделяемых из вышестоящего бюджета. При недостатке доходов местного бюджета расходы покрываются дотациями и субвенциями по решению представительного органа следующего уровня.

Ключевые слова

Финансовая помощь от других бюджетов подлежит учету в местном бюджете, являющимся получателем средств, но не считается собственным доходом местных бюджетов. Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах: Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета. Представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.


Читайте также:

  • Открытие счета для регистрации предприятия
  • Когда вернется жена после развода
  • В чем отличие филиала от представительства
  • Как купить комнату в ипотеку сбербанк
  • Требования банков при оформлении ипотеки
  • Купить квартиру в москве ипотека втб