Главная | Автоюрист | Содержание и формы воспитательной работы с детьми

Виды и формы воспитательной работы

Классификация форм воспитательной работы Вопрос классификации форм воспитательной работы является не новым. Значительный вклад в разрешение проблемы классификации форм воспитательной работы вносят публикации, осуществленные под руководством: Основанием для различения первых и вторых она считает характер субъекта организации деятельности взрослые или дети. Так, мероприятия автор определяет как события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них, а дела - общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Опираясь на подход к классификации форм совместной деятельности , выдвигает в качестве основания для типологии форм характер взаимосвязи субъектов действия. Он предлагает различать следующие типы форм воспитательной работы: Технология воспитательной работы это — идеальная модель решения некой совокупности близких педагогических задач, представляющая алгоритм действий и операций, основанный на определенном психолого-педагогическом механизме. Типы форм воспитательной работы 1. Краткая характеристика форм 1. Линейка торжественная церемония — представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке.

Функции субъектов взаимодействия следующие: Содержанием взаимодействия является формирование эмоционально-ценностного отношения и получение какой-либо информации. Спектакль — представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия. Разновидностями спектакля являются Устный журнал газета , выступление агитбригады, т. Спектакль предполагает реализацию участниками таких функций, как актеры выступающие и зрители.

Просмотр кино-, видео - , телефильма, спектакля - представление, в ходе которого участникам демонстрируется зрелище, подготовленное профессионалами.

Значит, содержание и формы воспитательной работы с детьми все

Представление-соревнование конкурсная программа на сцене или на площадке - представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо. Лекция публичное выступление — представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Фронтальная беседа может быть организована с использованием игры. Диспут — специально организованное представление в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу проблеме.

Дискуссия - специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу проблеме для получения информационного продукта в виде решения.

Домашний очаг

Защита проектов — представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют какие-либо проекты. Ярмарка народное гуляние — развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.

Представление в кругу — ритуальное развлечение, которое разворачивается вокруг какого-либо предмета новогодняя елка, пионерский костер и т. Танцевальная программа дискотека — специально организованное на одной площадке развлечение, предполагающее танцы. Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное мероприятие в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

Продуктивная инновационная игра — совместная деятельность по созданию информационного продукта по решению какой-либо практической проблемы.

Удивительно, но факт! На мастере лежит ответственность в выборе сюжета игры.

Как правило, алгоритм продуктивной игры предполагает следующие процедуры: Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм. Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя: Экскурсия — специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции.

Наиболее часто организуются учебные и краеведческие экскурсии. Экспедиция - коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью. Родство экспедиции с экскурсией и походом несомненно, экспедиция занимает среднее положение между этими двумя формами. Поход - дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное расстояние, в ходе которого предполагаются остановки привалы.

Поход как форма воспитательной работы, обладает рядом педагогических потенциалов: Парад карнавальное шествие - красочное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т. Современные воспитательные технологии Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами — практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно—ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Проекты по теме:

Педагогические технологии — это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Технология организации и проведения группового воспитательного дела по. Общая воспитательная цель любого группового дела — формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом: Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Целевыми ориентациями данной технологии являются: Положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе: Гуманно — личностная технология. Целевыми ориентациями гуманно — личностной технологии являются: Технология коллективного творческого воспитания. Технология коллективного творческого воспитания — это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Технология гуманного коллективного воспитания. В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы воспитания выдвигаются на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания детей, подростков и молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: Выявленные тенденции требуют кардинального осмысления системы воспитательной работы с позиции создания условий для выбора ребенком индивидуальной, соответствующей его возможностям и склонностям, ценностям родителей и общества траектории развития за рамками урока, занятия.

Очевидно, что позитивной динамика эффективности такой деятельности может быть лишь при детальном изучении и сбалансированном сочетании интересов и потребностей всех участников образовательного процесса. Образование — не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы.

Методические рекомендации Для успеха дела при использовании разных форм работы с детьми, педагог должен представлять их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально их организовывать. Следует помнить, что почти любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру соревнование , и труд работу.

Обязательные элементы всех форм работы с учениками: Информация — это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия — это их совместная друг с другом и взрослыми деятельность, которая обогащает и развивает.

Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности. Титова знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Уманский организаторской деятельности школьников.

Щуркова детей в школе. Макарова и организация методической работы в школе. Маленкова в современной школе.


Читайте также:

  • Сертификация бытовой химии в европе
  • Кто и в какой срок выплачивают родовые деньги
  • Статья о нанесении телесных повреждений