Главная | Автоюрист | Что такое гражданский служащий

Административное право России

Дисциплинарные взыскания гражданского служащего Гражданский служащий Гражданским служащим признается гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы. Он осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, признаки гражданского служащего сводятся к тому, что он: Нанимателем гражданскою служащего является Российская Федерация или субъект РФ.

Полномочия нанимателя осуществляются его представителем, понятие которого дано в ФЗ о гражданской службе. Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, занимающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

Очевидно, что гражданскими служащими не являются служащие государственных предприятий, в том числе и осуществляющие властно-распорядительные, управленческие полномочия, ибо занимают должности, не являющиеся должностями гражданской службы, денежное содержание получают за счет средств предприятий. Нет также достаточных юридических оснований для признания гражданскими служащими служащих бюджетной сферы в том числе выполняющих властно-распорядительные полномочия , замещающих должности в организациях, которые по закону не являются государственными должностями.

В частности, данные должности не удовлетворяют критериям гражданской должности, хотя замещающие их служащие содержатся за счет средств бюджета например, учителя школ, преподаватели вузов, врачи лечебных учреждений , ввиду специфики объема и характера полномочий, которыми определяется содержание их правового статуса. Гражданские служащие могут быть классифицированы на виды по разным основаниям.

Содержание

Подразделение гражданских служащих, помимо того, которое обусловлено дифференциацией видов государственной службы на федеральную и субъектов РФ, возможно также в зависимости от категорий гражданских должностей, их групп, классных чинов гражданской службы, видов государственных органов, в которых они замещают гражданские должности, объема и характера полномочий, которыми они наделяются и по другим критериям. В зависимости от деления гражданской службы на виды различаются федеральные гражданские служащие и гражданские служащие субъектов РФ.

Федеральный государственный гражданский служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной гражданской службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета. Гражданский служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на должностях гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание за счет средств бюджета субъекта РФ. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание за счет средств федералы того бюджета.

В зависимости от категорий должностей гражданской службы выделяются гражданские служащие, относящиеся к руководителям, помощникам советникам , специалистам, обеспечивающим специалистам. Исходя из деления должностей гражданской службы на группы различаются гражданские служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы.

Гражданские служащие могут быть классифицированы по классным чинам. Они присваиваются в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы. Установлены и присваиваются классные чины гражданским служащим, замещающим: Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Деление гражданских служащих по государственным органам, в которых они состоят на службе, предполагает необходимость учета, по крайней мере, двух обстоятельств: Так, пока остается дискуссионным вопрос о видах правоохранительных органов. В одних случаях к ним относят, в других исключают судебные органы.

Ограничения

Хотя с точки зрения деления государственных служащих ни один из этих подходов не может быть принят, поскольку в судебную систему входят как суды общей юрисдикции, так и военные суды. Аттестация гражданских служащих Аттестация — определение квалификации, уровня знаний работника. Нормативные правовые акты регулируют процесс прохождения государственными служащими аттестации, порядок создания и работы аттестационной комиссии и возможное последующее воздействие результатов аттестации на дальнейшее прохождение службы. Аттестация гражданских служащих, замещающих государственную должность гражданской службы, вызвана необходимостью совершенствования деятельности по отбору, подбору, повышению квалификации и расстановке кадров, определения уровня их профессиональной подготовки.

Она представляет собой механизм и технологию определения соответствия чиновника замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация служащих является правовым институтом государственной службы и средством расширения демократических начал в кадровой политике и управлении персоналом государственной службы, обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах государственной власти. Аттестация как правовой институт государственной службы включает, совокупность правовых норм, регулирующих складывающиеся в процессе ее организации отношения; оценку выполнения государственными служащими возложенных на них задач и обязанностей по обеспечению и реализации полномочий государственных органов; характеристику перспектив дальнейшего использования кадров гражданской службы.

Участие в аттестации — важнейшее право и обязанность каждого государственного гражданского служащего. Юридическая сторона положения государственных служащих состоит в том, что они обязаны в установленной организационно-правовой форме периодически быть аттестованы. Подчиняться правилам проведения аттестации и выполнять рекомендации аттестационной комиссии — юридическая обязанность каждого гражданского служащего.

Аттестацию следует рассматривать как одно из средств должностного роста служащего, изменения условий служебного контракта между гражданским служащим и государственным органом. Аттестация признается российским законодательством не только необходимым этапом прохождения государственной службы, но и стимулом повышения служащим своей профессиональной подготовки и мотивацией дальнейшего служебного роста. В соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации целью аттестации является определение соответствия замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестации подлежат все гражданские служащие, за исключением: В Наложении об аттестации предусматриваются условия и внеочередной аттестации. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года и проходит в два этапа: Подготовительный этап является ответственным периодом организации аттестации.

От того, насколько своевременно и в соответствии с Положением выполнена подготовительная работа во многом зависят конечные результаты аттестации. Подготовка к проведению аттестации должна проводиться планомерно и начинаться с организации разъяснительной работы среди служащих о целях, задачах и порядке проведения аттестации; с уточнения круга гражданских служащих, подлежащих аттестации; формирования списка аттестационной комиссии; с подготовки необходимых документов на аттестуемых и т.

В соответствии с п. В правовом акте о проведении аттестации перед руководителями соответствующих структурных подразделений государственного органа ставятся задачи по обеспечению подготовки и проведения аттестации. Правовым актом определяются конкретные сроки проведения аттестации по должностям персонально для каждого гражданского служащего, утверждается график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. Гражданский служащий должен быть заранее предупрежден представителем нанимателя об аттестации для того, чтобы смог своевременно подготовиться к ответам на вопросы, поставленные аттестационной комиссией, касающиеся его служебных обязанностей.

В графике необходимо предусмотреть резервное время для проведения аттестации тех лиц, которые в установленное время не были аттестованы по уважительным причинам болезнь, командировка выполнение государственных или общественных обязанностей. Вместе с тем такие поправки в графиках не должны приводить к нарушению общих сроков аттестации, установленных правовым актом государственного органа.

Одним из важных подготовительных этапов проведения аттестации является создание аттестационных комиссий, куда поступают на рассмотрение необходимые документы аттестуемых гражданских служащих. Принятое комиссией в отношении гражданского служащего решение будет объективным только в том случае, если в нем отражено мнение большинства членов комиссии. Поэтому должны быть созданы все условия для формирования и свободного выражения независимого мнения каждого участника процедуры аттестации.

В состав аттестационной комиссии включаются: Число независимых экспертов должно составлять не менее четверти общего числа членов аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. С принятием правового акта о формировании аттестационной комиссии она приступает к своей работе. Работа начинается с подготовки к проведению аттестации. В период подготовки председатель аттестационной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, которые знакомятся с должностными регламентами аттестуемых и отзывами на них.

Что такое гражданский служащий его ушах

На этом этапе аттестации аттестационная комиссия на заседании рассматривает предъявленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности. Как правило, проводится собеседование по вопросам служебной деятельности и личностных качеств аттестуемого.

Может проводится и тестирование. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы. Основным документом, содержащим информацию о ходе и результатах аттестации, является протокол заседания аттестационной комиссии. Протокол ведет в установленном порядке секретарь комиссии. В протокол заседания комиссии также вносится краткое содержание сообщения аттестуемого, заданные ему вопросы и ответы на них.

В обязательном порядке в протоколе отражается оценка деятельности аттестуемого гражданского служащего и результаты голосования: Оформленный протокол подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании. В подписанный протокол не допускается вносить дополнения и изменения. Не допускаются также подчистки и помарки.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого гражданского служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Вместе с тем обсуждение и обмен мнениями членов аттестационной комиссии относительно аттестуемого должны проходить в обстановке объективной требовательности и принципиальности. Вопросы членов аттестационной комиссии аттестуемому гражданскому служащему должны относиться главным образом к его профессиональной деятельности.

Это способствует более объективной оценке выполнения служебных обязанностей и степени соответствия занимаемой должности. В Положении указывается, что профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, с учетом участия в решении поставленных перед подразделением государственным органом задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим, — организаторские способности.

На основании указанных данных и с учетом обсуждения результатов служебной деятельности гражданского служащего, его личностных качеств аттестационная комиссия даст оценку его профессиональной деятельности. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих четырех решений: Решение аттестационной комиссии является итоговым юридическим документом, так как именно в этом решении в окончательном виде подводятся итоги аттестации гражданского служащего.

Следовательно, решение аттестационной комиссии должно быть фактически и юридически обоснованным, иначе аттестация не даст желаемых результатов. Результаты аттестации сообщаются аттестованным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. В этом листе указываются: Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании, затем дается служащему под расписку для ознакомления.

Удивительно, но факт! Говоря о государственном служащем, необходимо отметить, что он является субъектом права, а также является реальным участником различных правоотношений.

Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего. В случае неявки служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Материалы аттестации гражданских служащих предъявляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения для принятия соответствующих решений. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам руководитель государственного органа обязан издать правовой акт приказ , в котором по каждому аттестуемому принимается одно из трех решений: При отказе служащего от профпереподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя в соответствии с п.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.


Читайте также:

  • Анкет детей для усыновления
  • Как в сбербанк онлайн заплатить госпошлину о расторжении брака
  • Преднамеренное неисполнение договорных обязательств как вид мошенничества
  • Ипотека без первоначального взноса в 2017 году казань втб 24
  • Как купить комнату в ипотеку сбербанк