Главная | Земельные вопросы | Замена товара ненадлежащего качества россия

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России

Комментарий к статье 21 Пункт 1 комментируемой статьи рассматривает два обстоятельства, при которых устанавливаются различные сроки замены товара ненадлежащего качества. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером —в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Срок замены товара увеличивается до одного месяца, если на день предъявления требования у обязанного лица отсутствует необходимый товар. Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в указанных случаях срок замены определяется сроком очередной доставки соответствующего товара в эти районы. Необходимо заметить, что факт отсутствия товара должен быть документально подтвержден продавцом изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером.

Государственный антимонопольный комитет РФ своим приказом от Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец изготовитель , а также принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце изготовителе.

Если потребитель предъявляет требование о замене товара в связи с недостатком в основном товаре, замене подлежит товар в целом, то есть совокупность составных частей, составляющих товар, а также его принадлежности.

Кодексы РФ

В случае, если для замены товара потребуется более семи дней, то есть товар будет направлен на экспертизу, потребитель вправе воспользоваться п. Потребитель вправе потребовать у продавца изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного ИП в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара предоставления ему безвозмездно и за свой счет во временное пользован е на период замены товар длительного пользования, обладающий эти ли же основными потребительскими свойствами.

Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с п. Законодательство также определяет, что товар, на который производится замена товара ненадлежащего качества, должен быть новым, не бывшим в употреблении. Немаловажно для потребителей также иметь в виду, что при замене некачественного товара гарантийный срок на новый или замененный товар начиняет течь заново.

На наш взгляд будет уместно в рамках комментария к данной статье пояснить потребителю процессуальный порядок замены товара ненадлежащего качества Как пояснил Пленум ВС РФ в своем постановлении от Учитывая это, судья в соответствии с п. При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст.

Нельзя согласиться с утверждением Пленума ВС о том, что Законом о защите прав потребителей не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителя. Так, например, в п. А это уже претензионное производство, которое и является предварительным этапом защиты нарушенных прав потребителя. Надо заметить, что некоторые нормативные акты прямо указывают на досудебный порядок урегулирования определенной категории споров. Обязательного соблюдения досудебного порядка урегулирования споров, если такой порядок предусмотрен законом или договором, требуют ст.

Претензия может быть составлена в произвольной форме. К претензии прилагаются все имеющиеся документы: Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу изготовителю, исполнителю , а на втором, который остается у потребителя, проставляется подпись лица, кто получил претензию, и дата. Если продавец изготовитель, исполнитель отказывается подписывать экземпляр претензии или не принимает его, наилучший способ отправить его по почте — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

В случае отказа от исполнения требований, предъявленных в претензии, продавец изготовитель, исполнитель должен изложить основания отказа в виде резолюции на претензии или в отдельном документе. Как уже было ранее сказано, Законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность продавца изготовителя, исполнителя за отказ в добровольном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителя.

Удивительно, но факт! Исковое заявление можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Но на будущее учтите, что отдавая телефон в ремонт Вы совершили ошибку.

Добровольное удовлетворение обоснованных требований потребителя — это обязанность продавца изготовителя, исполнителя. А вот досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав — это право потребителя. Он по своему усмотрению может либо предъявить требование продавцу изготовителю, исполнителю , либо сразу обратиться с иском в суд. Только требование о возмещении морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав продавцом изготовителем, исполнителем , может быть удовлетворено только в судебном порядке ст.

Закон о защите прав потребителей также предусматривает судебную защиту прав потребителей и закрепляет, что защита прав потребителей осуществляется судом.

Права потребителя при обнаружении недостатков товара (работы, услуги)

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Формой обращения в суд по делам искового производства является исковое заявление. Исковое заявление подается в суд в письменной форме оно может быть написано от руки или напечатано.

В заявлении должны быть указаны ст. Так, например, досудебный порядок предусматривается по искам о перевозках к транспортным организациям. Так что если подается иск, например, в отношении пропавших из багажа вещей, то необходимо в установленные сроки подать организации-перевозчику претензию, если этого сделано не было, то исковое заявление судом принято не будет; 8 перечень прилагаемых к заявлению Документов.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность исковых требований. Заявление подписывается истцом или его представителем.

Удивительно, но факт! Комментарий к закону о защите прав потребителей.

К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков.

сям Замена товара ненадлежащего качества россия пустота подавляла

К заявлению должна быть приложена копия претензии с доказательством ее получения ответчиком; — расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц. Желательно к заявлению приложить копии документов, подлинники можно будет предъявить во время судебного разбирательства. Еще совет, для облегчения защиты своих прав в суде, рекомендуем сделать со всех документов, которые предъявляются на рассмотрение в суд, копии, то есть сделать копию дела.

Это облегчит подготовку к судебному разбирательству. О подсудности речь шла ранее комментарий к ст. Иски по защите прав потребителей предъявляются по выбору истца: Исковое заявление можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

было Замена товара ненадлежащего качества россия какое-то время

Посылая документы в суд по почте, необходимо сохранить почтовую квитанцию на случай утери письма. Часто у потребителей возникает вопрос по поводу продажи товара, бывшего в употреблении, и о возможности его обмена в случае обнаружения ненадлежащего качества товара. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении, регламентированы Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от При продаже информация о бывших в употреблении товарах должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках для технически сложных товаров , назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Данные сведения указываются на токарном ярлыке. В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.

Не подлежат продаже бывшие в употреблении:


Читайте также:

  • Краткое описание профессии юриста
  • Требования к созаемщику по ипотеке втб 24
  • Военная ипотека новостройки екатеринбург
  • Правопреемство в процедуре банкротства