Главная | Земельные вопросы | Психологопед характеристика онр образец

28. Психолого-педагогическая характеристика детей с онр 2 уровня.

Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Читать далее: Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР 1. Под ОНР у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой стороне речи.

Под уровнем недоразвития речи Р. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Остальные имеют как психоневрологические, так и соматические проблемы. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена, малопонятная.

Неполноценная речевая деятельность накладывает от печаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Психологопед характеристика онр образец чем

Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Особенности мышления дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. В связи с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения.

Трудности наблюдается при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с ОНР отстают от нормы развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается недостаточная координация пальцев рук, недоразвитие мелкой моторики.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе. ОНР может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: Причины общего недоразвития речи могут быть различны, и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлении: В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприятию речевых звуков. В результате нарушения слухового восприятия — недостаточное различение акустических признаков, характерных для каждой фонемы, вторично при этом страдает произношение звуков и воспроизведение структуры слова.

Органическое поражение или недоразвитие отделов центральной нервной системы. Физическая ослабленность ребенка, частыми соматическими заболеваниями. Общее недоразвитие речи может быть вызвано и социальными причинами двуязычие, многоязычие, воспитание ребенка глухими взрослыми. По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют 4 уровня ОНР. Левиной, 4 уровень представлен в работах Т. I уровень речевого развития характеризуется ограниченными речевыми средствами общения. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов.

Широко используются указательные жесты, мимика. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует.

Библиотека

Небольшой запас слов отражает непосредственно воспринимаемые предметы и явления. В речи детей преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь детей шире активного. Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью. Произношение звуков носит диффузный характер, обусловленный неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухового распознавания.

В произношении имеются противопоставления гласных — согласным, ротовых — носовым, некоторых взрывных — фрикативным. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Отличительной чертой речевого развития детей этого уровня является ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. II уровень речевого развития характеризуется возросшей речевой активностью ребенка.

Общение осуществляется посредством постоянного, хотя всё ещё искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Дети пользуются только простыми предложениями состоящими из 2—3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря действий, признаков.

Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова, близкими по смыслу.

Психологопед характеристика онр образец которым приготовлялась

Ошибки в употреблении грамматических конструкций: Много трудностей испытывают дети при пользовании предложными конструкциями: Союзы и частицы употребляются редко. Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Проявляется диссоциация между способностью правильно произносить звуки в изолированном положении и их употреблением в спонтанной речи. Затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры слова. При правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконополняемость: Выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков в основном это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры , когда один звук заменяет одновременно или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Отмечается замены когда звук в разных словах произносится по-разному; смешения звуков, когда изолированно ребенок произносит определенные звуки верно, а в словах и предложениях их взаимозаменяет.

Удивительно, но факт! Развивая умение правильно передавать в речи оттенки слов, дети учатся образовывать уменьшительные названия качеств предметов. Но речевое развитие детей с общим недоразвитием речи как раз не может удовлетворить указанным требованиям.

В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов. Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, выражаемых приставками, суффиксами; наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

Правильно повторяя вслед за логопедом трех — четырехсложные слова, дети нередко искажают их в речи, сокращая количество слогов. Множество ошибок наблюдается при передачи звуконополняемости слов: В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. IV уровень речевого развития характеризуется трудностями в выражении антонимических отношений следующих слов: Особенности грамматического оформления речи у детей выявляются ошибки в употреблении существительных родительного и винительного падежей множественного числа например: Особую сложность представляют для этих детей конструкции предложений с разными придаточными: Следующей отличительной особенностью детей 4-ого уровня является своеобразие их связной речи:


Читайте также:

  • Цена на аренду земли в рязанской области
  • Аренда земельных участков менее года
  • Какюю часть средств можно взыскивать с пенсионной карты судебными приставами
  • Ипотека в сбербанке иркутск условия в 2017 году
  • Аренда земли базовые станции
  • Договор купли-продажи дома с земельным участком по проекту
  • Статья мошенничество в мелких размерах