Главная | Жилищные вопросы | Как правильно составить извещение по 44 фз с единственным поставщиком

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Разъяснения по 44 ФЗ. Закупка у единственного поставщика - один из вариантов поиска компании-поставщика, исполнителя или подрядной структуры для исполнения государственного заказа. Конечным этапом совершения такой закупки по ФЗ 44 является подписание договора между заказчиком и физическим лицом или предпринимателем. При этом даже формальная процедура торгов не осуществляется - сделка совершается напрямую. Сразу стоит отметить, что такой тип сотрудничества - в большей степени право, а не обязательство заказчика.

Удивительно, но факт! При осуществлении прямой закупки до указанной пороговой суммы в или тысяч рублей, сведения о закупке могут не включаться в план закупок, однако в обязательном порядке должны быть включены в ежемесячную отчетность и отчет Росстата.

В виде исключения допускается проведение закупок у ЕП, когда имела место неудавшаяся конкурентная закупка по ФЗ Для заказчиков такой способ закупки - только плюс, ведь снижается объем бюрократических процедур, а размер контракта минимален. Место в общей сфере закупок Закупка у единственного поставщика, благодаря своей простоте, заняла внушительную нишу в секторе торгов. Если рассматривать все способы организации закупок по ФЗ 44, то рассматриваемый вариант занимает второе место после электронного аукциона.

Полная статистика выглядит следующим образом: Ее пересматривали и дополняли, корректировали и меняли целые абзацы. При этом сомнений, что закон будет подвергаться изменениям и в будущем, нет. Следовательно, участники торгов должны время от времени должны заглядывать в закон, чтобы быть в курсе текущих изменений. Вариант закупки у ЕП Как упоминалось выше, закупка у единственного поставщика не может проводиться по одному лишь желанию заказчика.

Здесь должен совпасть целый ряд ключевых факторов. Полный перечень случаев, по которым возможен подобный тип закупки, приведен в ФЗ 44, по которому и должны ориентироваться участники торгов. Список вариантов весьма широк, поэтому перечислять все нет смысла. Стоит выделить лишь несколько вариантов, когда закупка у ЕП возможна: При выполнении работ в отношении мобилизационной подготовки в РФ; При совершении закупок по отдельному указу распоряжению Президента РФ у поставщика, который был определен Правительством РФ; В случае осуществления закупок касательно товаров работ, сферы услуг , направленных на сохранение культурного наследия; При заключении контракта на поставки вооружения или военной техники для покрытия военных нужд страны; При оказании услуг в сфере водо-, тепло- и газоснабжения; Закупка электронных и печатных изданий, произведений литературы и так далее.

В целом все случаи, при которых возможна закупка у единственного поставщика, делятся на несколько групп: Проведение конкурентного способа и признание его недействительности по различным причинам; Строительство покупка, аренда , а также содержание и ремонт имущества; Сектор медицины, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций, когда на выбор поставщика классическим методом просто не хватает времени; Сектор образования, культуры, спорта и науки; Коммунальные услуги, а также услуги тепло- или электроснабжения; Государственная оборона и управление; Прочие случаи, когда закупка возможна только у одного поставщика.

Отдельно стоит выделить разовые закупки услуг работ или товаров у единого поставщика в том случае, когда общая сумма сделки не больше ста тысяч рублей. При этом суммарный годовой объем не должен быть больше двух миллионов рублей. Кроме этого, он не должен быть больше пяти процентов от общего объема закупок заказчика и пятидесяти миллионов рублей. Часто бывают ситуации, когда заказчик идет на оформление договора с ЕП в форс-мажорных обстоятельствах.

По ФЗ 44 такое возможно. В законе прописано, что в случае появления обстоятельств непреодолимой силы допускается сотрудничество через единого поставщика.

Основная навигация

С другой стороны, не все обстоятельства попадают под такое определение. Чтобы не ошибиться в выборе, стоит обратиться к гражданскому кодексу и изучить статью Там с точностью написано, какие обстоятельства можно отнести к категории непредотвратимых.

Удивительно, но факт! Он должен помнить о требованиях закона и четко соблюдать регламент, внимательно изучать действующие формулировки и стараться вникать в их особенности. Необходимо подготовить проект будущего контракта и выбрать планируемого исполнителя.

Так, многие заказчики ошибочно относят к такой категории некачественное выполнение обязательств другой стороной. На самом же деле, этот фактор к форс-мажорным нельзя относить. Особенности согласования закупок у ЕП с контрольным органом При совершении закупок у ЕП по ФЗ 44 у заказчика есть право принимать решение самостоятельно если оно законно и не оповещать контролирующие органы. Но бывают ситуации, когда обойтись без дополнительных уведомлений все-таки нельзя.

Более того, возможны ситуации, когда подобное согласование обязательно. Чтобы не запутаться в законах, стоит учитывать следующие особенности и требования согласований по ФЗ 44, часть 1: Уведомление контрольного органа и согласование с ним не проводится в случае соответствий пунктам с первого по пятую, с десятой по двадцать третью, с двадцать восьмой по тридцать третью, с тридцать пятой по сорок пятую.

Здесь же стоит выделить пункты семь и восемь; С обязательным уведомлением контрольного органа о своих действиях - пункты шестой, девятый и тридцать четвертый; С обязательным согласованием у контрольного органа - пункты двадцать четыре и двадцать пять. Инструкция проведения закупок пошаговый алгоритм действий Чтобы разобраться в особенностях совершения закупок у ЕП по ФЗ 44, ниже приведена пошаговая инструкция к действию: Готовится приказ, согласно которого планируется проведения закупки у одного поставщика.

Роль приказа может играть и другой документ. Готовится обоснование, в котором поясняется, почему именно такой вариант закупки был выбран. Здесь упор делается на документацию и требования законодательства. Готовится обращение, по которому производится согласование заключения договора с единым поставщиком.

Как правильно составить извещение по 44 фз с единственным поставщиком наших

Проводится разработка проекта договора с последующим изучением, проверкой и утверждением. Выполняется расчет, а также обоснование стоимости соглашения. По ФЗ 44 в случае проведения закупки у единого поставщика исполнителя, подрядной структуры в договоре должны содержаться данные о расчете, а также информация, касающаяся обоснования стоимости контракта.

Такое требование обязательно кроме тех случаев, когда в документальном оформлении нет необходимости. Готовится отчет, в котором приводится обоснование заключения договора с единым поставщиком. В процессе составления должно поясняться, почему конкурентный способ выбора компании-поставщика является нецелесообразным. Это работа выполняется еще до того, как контракт будет размещен и заключен. По ФЗ 44 части третьей при осуществлении закупки у ЕП исполнителя, подрядчика для оформления контракта заказчик должен документально обосновать нецелесообразность невозможность применения других вариантов закупки.

Кроме этого, должна приводиться стоимость и прочие условия контракта. При этом положения, которые рассмотрены в часть третьей, не распространяются на ряд случаев закупки у ЕП, предусмотренных в целом ряде пунктов - 1,2,5,7,8 и прочих. Такая работа должна выполняться не позже, чем за пять рабочих суток до дня подписания договора. Размещение извещения производится, когда закупка у ЕП проводится с учетом ряда пунктов ФЗ 44 , , , Организуется обращение в контролирующий орган в отношении согласования касательно заключения договора с ЕП.

Такое возможно в случаях, когда процедура конкурентной закупки признана несостоявшейся, заявку подал только один участник или, когда подано несколько заявок, но требованиям соответствует только одна. Оформление контракта после того, как исполнитель, подрядная организация или поставщик предъявили документ по обеспечению договора. Передача уведомления в контролирующую инстанцию.

Уведомление должно подаваться вместе с копией оформленного контракта и обоснованием его оформления. Время на подачу такого уведомления - не позже одних суток с момента заключения договора. Если закупки производятся в пределах оборонного заказа, то регулирующую функцию берет на себя Рособоронзаказ. Что касается закупок для местных нужд или нужд субъектов РФ, то здесь контролирующим органом выступает одно из подразделений местного образования или субъект федерации соответственно.

Привлечение независимых специалистов, которые подключаются в процессе выполнения работ, приемке товаров или предоставления услуг. В части четвертой статьи 94 по ФЗ 44 у заказчика есть право привлекать экспертные компании или частных экспертов для проведения экспертизы в отношении услуг, работы или товара. Это актуально в случае, когда закупка производится у одного исполнителя заказчика, подрядной организации.

Исключение составляют ряд случаев, рассмотренных в некоторых пунктах ФЗ 44 среди них пункты с 1 по 9, 14, 15, 23 и прочие. Преимущества и недостатки Работа с единым поставщиком имеет свои особенности, плюсы и минусы. С особенностями мы разобрались выше. Что касается преимуществ, то здесь стоит выделить следующие моменты: Возможность оформления договора с исполнителем поставщиком , который хорошо известен заказчику, и которому тот доверяет; Минимальный риск нарушения процедур оформления договора, к примеру, из-за появления технических сбоев в работе системы; Небольшие временные и трудовые затраты на проведение всех процедур; Минимальная продолжительность процедуры закупки в сравнении с конкурентными способами вычисления поставщика.

Невозможность сэкономить бюджетные деньги; Отсутствие гарантии качественного выполнения контракта; Высокие риски появления претензий, выставляемых со стороны контролирующих структур.

Содержание:

Это связано с тем, что такой тип закупки дает широкие возможности для злоупотреблений на этапе расходования бюджетных денег. В частности, часто возникают ситуации, когда заказчик сговаривается с поставщиком. Итоги Таким образом, закупка у ЕП - не просто заключение договора, а процесс закупки, требующий от заказчика проведения ряда мероприятий и подготовки бумаг в установленные сроки. В частности, заказчик обязан: Передавать извещение о покупке у одного поставщика; Устанавливать обеспечение по исполнения договора; Уведомлять контрольный орган об осуществлении закупок; Согласовать проведение закупки с контролирующей структурой; Привлекать независимых экспертов по приему товара.

В процессе проведения закупки заказчик должен подготовить следующий пакет бумаг: Приказ о проведении закупочных мероприятий у ЕП; Расчеты и обоснование стоимости контракта; Отчет, где приведена целесообразность подобной работы с единственным поставщиком; Разработка проекта договора; Извещение о проведении закупки у одного поставщика; Обращение о согласовании договора с одним поставщиком.

Последнее время появляется все больше случаев, когда заказчику дается право производить закупки у единственного поставщика. Законодатели решили упростить процесс для участников контрактной системы, поэтому перечень был увеличен до 43 пунктов. Но это не значит, что заказчик обязательно сделает выбор в пользу закупки у ЕП. Он должен помнить о требованиях закона и четко соблюдать регламент, внимательно изучать действующие формулировки и стараться вникать в их особенности. Со своей стороны поставщики должны изучать документы, подаваемые со стороны заказчика, еще до оформления соглашения, и также вникать в особенности сотрудничества.

Важно отследить ситуацию, когда оформление контракта может оказаться неправомерным, а само соглашение придется расторгать через суд.


Читайте также:

  • Образцы заявлений в прокуратуру на незаконное увольнение
  • Как избежать выплаты долга банку по суду
  • Сбербанк ипотека на коммунальную комнату
  • Доклад по кражам и угонам
  • Адвокаты рязани по жилищным вопросам
  • Проверка штрафа за превышение скорости