Главная | Жилищные вопросы | Экономическое преступление в бюджетной сфере

О работе по выявлению преступлений в сфере бюджетного финансирования

Общие вопросы предупреждения бюджетной преступности Введение к работе Область финансов является жизненно необходимой сферой экономических отношений по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций. Эти отношения необходимы для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение совокупного общественного продукта, и контроля в сфере удовлетворения общественных потребностей.

В связи с этим общественные отношения, складывающиеся в области финансовой деятельности, являются одним из наиболее важных объектов уголовно-правовой охраны. Наиболее распространенными в данной области являются посягательства на высокодоходное государственное имущество, бюджетные средства, кредиты, ценные бумаги.

Поэтому следует констатировать, что в структуре экономической преступности доминируют правонарушения, представляющие опасность для стимулирования роста экономики и ее социальной ориентации. В российском законодательстве в настоящее время до конца не урегулированы правоотношения, складывающиеся по поводу использования государственной собственности.

Проверки, осуществляемые уполномоченными на то органами, свидетельствуют о массовых злоупотреблениях, допускаемых органами власти, при заключении договоров аренды, передаче вверенного имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам. Не принимаются меры по возврату государству переданных пакетов акций от покупателей, не выполняющих своих инвестиционных обязательств и т. Преступления такого рода, как правило, регистрируются в деятельности различного рода государственных фондов, органах исполнительной власти; во время проведения конкурсов на поставку продукции и выполнение работ для государственных нужд и т.

Как и прежде, представляют собой реальность такие явления, как умышленное увеличение неплатежеспособности, задержки отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, незаконные операции с налоговыми платежами. По вине недобросовестных кредитных организаций российский бюджет ежегодно не досчитывается десятков миллиардов рублей. Ущерб от противоправных действий в кредитно-финансовом блоке в году составил более трети экономических потерь государства.

Доходная часть бюджета могла быть значительно пополнена, если бы налоговые органы эффективно взыскивали недоимки и отсроченные платежи. Однако указанные органы слабо применяют предоставленные полномочия, в том числе право на обращение в суд. Высокая степень общественной опасности бюджетных преступлений подтверждается конкретными фактами и существующими в этой сфере тенденциями.

Бюджетные средства представляют лакомый кусок для преступных посягательств. Ежегодно в каждом регионе страны регистрируются факты, когда органы местного самоуправления своими актами предоставляют незаконные налоговые льготы, в силу чего местные бюджеты необоснованно лишаются значительных поступлений.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Практически повсеместно допускается нецелевое использование бюджетных средств. Факты говорят о том, что по уголовным делам о преступлениях в бюджетной сфере в качестве обвиняемых проходят должностные лица практически всех категорий и уровней. Практически любое выявленное бюджетное преступление характеризуется причинением ущерба бюджету в размерах, исчисляемых, как минимум, сотнями тысяч рублей. Существенным образом на доходную часть бюджета влияет ситуация в таможенной сфере. Таможенные органы нередко попустительствуют недоб росовестным участникам внешнеторговых операций, предоставляют должникам неправомерные отсрочки и иные льготы.

Удивительно, но факт! Наиболее криминогенной стадией бюджетного процесса является период использования денежных средств. Сфера бюджетных правоотношений как объект уголовно-правовой охраны нередко представляется в виде монолитного блага, не имеющего внутренней структуры.

Недостатки в работе фискальных ведомств усугубляются нарушениями в деятельности Банка России и органов казначейства по защите экономических интересов государства. Зачастую они не охватывают проверками всех получателей бюджетных средств, слабо взаимодействуют с другими контролирующими ведомствами.

Преступность в бюджетной сфере: понятие и состояние, методологические вопросы определения уровня

В итоге, штрафы и средства, израсходованные не по назначению, взыскиваются ими в минимальных количествах. Практика уже позволила выявить наиболее типичные схемы посягательств на бюджетные средства. По России вовлекаются в мошеннические действия сотни банков, тысячи коммерческих структур, зарегистрированных, как правило, на подставных лиц или по утраченным паспортам. Серьезным недостатком является то, что на данный момент времени отсутствует статистическая отчетность о преступности в бюджетной сфере.

Однако с по год существовала Ф. Тем не менее, эта форма отчетности не охватывала всех преступлений в бюджетной сфере, а касалась только тех, которые, во-первых, посягали лишь на формирование доходной части федерального бюджета; во-вторых, выявленных и возбужденных исключительно в связи со специально проводимыми мероприятиями в рассматриваемой сфере.

По этой причине эта информация не отражала реальное положение дел с преступностью в бюджетной сфере. Сейчас в ежегодном статистическом сборнике Главного информационного центра МВД России указывается количество преступлений экономической направленности, связанных с финансово-кредитной системой1.

В другом источнике статистической информации МВД России указывается количество преступлений, совершенных в сфере экономики и связанных с финан-совой деятельностью. Однако, в указанных источниках данные отличаются существенно. В первом случае указывается 68 выявленных преступлений, во втором - 58 О преступлениях в сфере бюджетных правоотношений в официальных статистических данных не сказано ни слова. Таким образом, данные о преступности в бюджетной сфере на данный момент узнать практически невозможно.

Не зная же реального уровня преступности в бюджетной сфере, ее структуры, динамики, криминологическую характеристику лиц, совершающих такие преступления, не представляется возможным разработать эффективные меры по предупреждению рассматриваемого вида преступности. Поэтому проведение тщательного криминологического исследования преступности в бюджетной сфере и разработка системного комплекса мер по ее предупреждению являются вполне обусловленными.

Проблема изучения бюджетной преступности невозможна без рассмотрения комплекса вопросов уголовно-правового свойства, в том числе вопросов классификации преступлений, посягающих на бюджетные ресурсы, криминализации деяний и их квалификации. Степень разработанности темы исследования не может быть охарактеризована однозначно. С одной стороны, нельзя не отметить существование определенного количества научных и иных источников, посвященных вопросам борьбы с преступлениями в бюджетной сфере, с другой - данная проблема остается не в полой мере изученной и не до конца оцененной.

Объясняется это тем, что анализируемая сфера отношений многопланова, динамична и изменчива и для ее адекватной оценки требуется проведение комплексных социально-экономических и правовых исследований. Некоторым аспектам противодействия преступлениям в сфере бюджетных правоотношений уделялось внимание в работах таких ученых, как А. Наиболее значимым трудом, посвященном проблемам борьбы с преступностью в социально-бюджетной сфере, является докторская диссертация Ю.

Демидова, защищенная им в году. В последующие годы выходили монографии по отдельным проблемам борьбы с бюджетной преступностью, например, монография К. Арутюняна, вышедшая в свет в г. В специальной литературе продолжали публиковаться научные статьи по частным вопросам уголовно-правовой оценки тех или иных деяний, по ловно-правовой оценки тех или иных деяний, посягающих на бюджетные средства, и причинам их существования.

Однако степень разработанности проблем предупреждения преступлений в бюджетной сфере не может быть сочтена достаточной. Некоторым подтверждением тому следующие доводы. Во-первых, объект данного исследования существенно отличается от объекта исследования, рассмотренного Ю. Демидовым, так как в его диссертации были исследованы проблемы преступности в одной сфере - социально-бюджетной. В нашем исследовании рассматривается вся бюджетная преступность.

Во-вторых, в юридической литературе недостаточно отражается проблема классификации посягательств на сферу бюджетных правоотношений. Хотя данный вопрос является ключевым как для построения системы соответствующих составов, так и для определения взаимосвязи отдельных уголовно-правовых норм в правоприменительной деятельности.

Сфера бюджетных правоотношений как объект уголовно-правовой охраны нередко представляется в виде монолитного блага, не имеющего внутренней структуры. В итоге отрицается целесообразность построения классификации рассматриваемых преступлений по признаку общности свойств нарушаемых общественных отношений. Без такой группировки весьма проблематично произвести сравнение тяжести социально опасных деяний. В-третьих, очень важно определить видовой объект преступлений, посягающих на сферу бюджетных правоотношений, чего еще в научной литературе не сделано.

Значение видового объекта состоит в том, что он позволяет уяснить социальную значимость соответствующей группы общественных отношений, правильно определить место в системе уголовного законодательства. Итак, данные и некоторые другие обстоятельства обусловили выбор и формулировку темы диссертационного исследования.

Удивительно, но факт! Исследованию подвергались международные нормы, национальное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, программные документы, модельные акты, зарубежное законодательство, материалы финансовых проверок и другие материалы. Сумма ущерба по зарегистрированным преступлениям составила - 3 млн.

Изложенное дает осно вание полагать, что разработка проблем по избранной теме является весьма актуальным и перспективным теоретико-прикладным исследованием концептуального характера. Цель и задачи исследования.

Удивительно, но факт! Кишинев, , - С.

Целью данной работы является глубокое и всестороннее исследование проблем, связанных с понятием, развитием и предупреждением преступности в бюджетной сфере бюджетной преступности , и разработка на этой основе концепции ее предупреждения. Прикладная цель исследования заключается в разработке комплекса предложений по совершенствованию действующего уголовного законодательства, иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих охрану бюджетных правоотношений. Указанные цели определили необходимость решения в рамках настоящей диссертации следующих задач: Исследовать экономико-правовое значение бюджетной сферы как структурного элемента финансовой системы государства; 2.

Определить важность охраны бюджетных правоотношений в системе обеспечения экономической безопасности России; 3. Исследовать генезис уголовно-правовой охраны бюджетных правоотношений; 4. Проанализировать уголовно-правовую охрану бюджетной сферы за рубежом; 5. Исследовать криминологическую характеристику бюджетной преступности; 6. Определить реальное состояние преступности в бюджетной сфере, ее последствия и основные характеристики; 7.

Выявить причины недостаточной эффективности применения на практике норм уголовного и других отраслей права; 8.

экономическое преступление в бюджетной сфере прекратили

Провести содержательный социально-правовой анализ важнейших институтов и норм Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за преступления, посягающие на сферу бюджетных правоотношений рассмотреть юридико-техническую характеристику преступлений в бюджетной сфере и проанализировать практику их квалификации. Разработать на этой основе элементы уголовно-правового механизма реализации концепции предупреждения бюджетной преступности; 9.

Определить подходы к разработке концепции предупреждения бюджетной преступности; Разработать организационно-правовые основы и конкретные меры организационного характера по предупреждению бюджетной преступности; Исследовать роль финансового контроля, осуществляемого в бюджетной сфере, в предупреждении бюджетных преступлений.

Объект и предмет диссертационного исследования. Объектом исследования является система отношений, складывающихся в сфере предупреждения бюджетной преступности и уголовно-правовой охране бюджетных правоотношений. Предметом диссертационного исследования выступает бюджетная преступность ее понятие, содержание, структура. Изучаются причины и условия преступности, личность бюджетного преступника. Предметом являются меры предупреждения бюджетной преступности, в том числе и уголовно-правовые.

В рамках указанного предмета рассматриваются нормы уголовного закона об ответственности за посягательства на бюджетные отношения и их генезис; нормы зарубежного законодательства, предусматривающие уголовную ответственность за совершение бюджетных преступлений; юридико-техническая характеристика признаков составов бюджетных преступлений; закономерности правоприменительной практики по расследованию и предупреждению общественно опасных деяний, посягающих на бюджетные отношения.

Для раскрытия объекта и предмета исследования в процессе исследовании применялась совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой деист вительности. Среди них главное место занимает диалектический метод, позволяющий рассмотреть объект и предмет исследования во всей полноте их проявлений, учитывая имеющиеся противоречия и последствия их разрешения.

Использованы такие методы, как аналитический, формальнологический, сравнительный, рациональный, сравнительно-правовой, системно-структурный. Использовались также частные методы криминологических исследований, в том числе наблюдения, исследования документов, анкетирования и экспертных оценок.

Их применение в сочетании с последними достижениями юридической мысли позволило определить эффективность механизма предупреждения бюджетной преступности, а также место правоохранительных органов, в частности, органов внутренних дел, в решении поставленных задач. Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов по уголовному, административному, бюджетному, гражданскому праву, теории государства и права, конституционному праву, криминологии и др.

Исследованию подвергались международные нормы, национальное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, программные документы, модельные акты, зарубежное законодательство, материалы финансовых проверок и другие материалы. В работе использован личный практический опыт работы соискателя в сфере бюджетных правоот ношений. Основу эмпирической базы исследования составило комплексное изучение уголовных дел в различных регионах страны по преступлениям, совершенным в бюджетной сфере.

Достоверность научных результатов подтверждается также исследованием информационно-аналитических материалов министерств и ведомств России, сведениями, полученными другими специалистами и судебно-следственной практикой, обобщением широкого круга авторитетных литературных источников и законодательства. Научная новизна исследования состоит в том, что оно является первым комплексным исследованием правовых, уголовно-правовых и криминологических проблем преступлений, посягающих на совокупность отношений, складывающихся в процессе образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Новизной характеризуется разработка концептуальной посылки данного исследования о том, что бюджетную преступность составляют не только преступления, совершаемые по поводу расходования бюджетов, но и преступления, посягающие на отношения, складывающиеся при формировании этих бюджетов значительная часть из них это налоговые преступления. Отсюда вытекает один из основных выводов о том, что эффективность мер, направленных на предупреждение бюджетной преступности, зависит от их комплексности.

В целях реализации комплексного подхода к изучению характеристик преступлений, посягающих на сферу бюджетных правоотношений, в исследовании разработан понятийно-категориальный аппарат диссертационного исследования.


Читайте также:

  • Первая очередь наследников по закону статья
  • Ипотека в банках коломны
  • Такие разные поступки и проступки классный час
  • Возникновение ипотеки при продаже недвижимости
  • Какой налог нужно платить при вступлении в наследство по завещанию
  • Реорганизация юридических лиц виды реорганизации
  • Статья 680 гк рф