Главная | Жилищные вопросы | Содержание обучения глухих детей

Особенности обучения глухих и слабослышащих детей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Начало систематической разработки проблем сурдопсихологии в нашей стране относится к м гг.

Удивительно, но факт! Программа трудового обучения в школе глухих. При слабослышании ребенок может полагаться на остаточный слух, а его, в свою очередь, можно усилить при помощи слухового аппарата.

Выготского о структуре детского психического развития, отклоняющегося от нормального. Выготским были введены понятия о первичном дефекте и его прямых последствиях вторичные дефекты. Применительно к рассматриваемой категории детей нарушение слухового восприятия - это первичный дефект; замедленное сравнительно с нормальным и своеобразное развитие - это вторичный дефект, или вторичные последствия Выготский Л. В е и последующие годы XX столетия проводилось всестороннее изучение психического развития детей с нарушениями слуха.

Были выделены три группы детей с недостатками слуха: Изучались закономерности психического развития детей с недостатками слуха в тех или иных условиях их воспитания и обучения, прослеживались этапы формирования речи, развития ощущений и восприятия, памяти, воображения и мышления, становления черт личности. Цель данной работы - разработка уроков по чтению и эксперимент.

Домашний очаг

Трудности запоминания текстов обусловлены недостатками развития речи и словесно-логического мышления у глухих детей Л. При этом у них нередко установка на запоминание текста доминирует над стремлением его понять. Исследования показали, что создание условий, в которых дети хорошо понимают содержание рассказа, последовательность изложенных в нем событий, логические связи между событиями и поступками персонажей, значительно повышает эффективность запоминания даже в случае, когда перед детьми не поставлена мнемическая задача, т.

Исследования свидетельствуют о том, что продуктивность словесной памяти может быть значительно повышена, если активизировать мыслительную деятельность детей при запоминании материала путем организации определенной работы с ним.

Отличия между глухотой и слабым слухом

При этом создается значительно более глубокое и разностороннее понимание запоминаемого материала. Углубленное понимание содержания рассказов обеспечивает их полное запоминание глухими детьми не только на короткий, но и на долгий срок. Напротив, если запоминание осуществляется на основе многих повторений материала без его смысловой переработки, то он легко забывается. Запоминание в этом случае происходит частично за счет смысловых, логических связей и частично только пространственно-временных, так называемых механических, которые подвержены легкому затормаживанию и разрушению А.

Развитие памяти и мышления глухих детей. Исследования показали, что словесная память глухих детей заметно совершенствуется по мере развития их речи и познавательной деятельности на протяжении школьного возраста.

Удивительно, но факт! На уроках осуществляется формирование умений различать ударение при слуховом восприятии речи, ознакомление учащихся со способом выделения ударного слова более длительное и громкое произнесение и графическим обозначением ударения, а также развитие навыка подражать учителю.

Даже в старшем школьном возрасте глухие учащиеся нередко затрудняются при необходимости воспроизвести ранее усвоенные знания с целью их использования как средства для решения какой-либо учебной или практической задачи И. У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления, соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников.

Эти дети не являются умственно отсталыми, уровень развития их наглядного мышления - в пределах возрастной нормы глухих. Значительное отставание в развитии словесно-логического мышления обусловлено очень большими затруднениями у этих детей в овладении словесной речью Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта.

Нет необходимости говорить о значении понятийного мышления для овладения глухими учащимися самыми разнообразными знаниями, содержащимися как в учебной, так и в политической, художественной, научно-популярной и другой литературе. Вместе с тем наши исследования свидетельствуют о том, что современные методы и содержание специального обучения в школе глухих не обеспечивают развития этого вида мышления на должном уровне.

В дошкольных учреждениях и школах для глухих детей нужно реализовать особую программу по развитию мышления ребенка. Эту программу можно разделить на следующие этапы. Понятийное мышление глухих детей формируется на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в единстве с развитием речи, устной и письменной экспрессивной и импрессивной.

Особое значение приобретает закон обратимости по отношению к оперированию наглядными и словесными данными необходимость формирования легких переходов от слова к конкретному представлению его значения и от предмета, его признака, действия к слову, их обобщающему; от словесного высказывания к его конкретному содержанию и от конкретной ситуации к ее словесной характеристике. При этом глухих детей необходимо научить характеризовать в речи одну и ту же конкретную ситуацию разными способами, то есть выделять в этой ситуации речевым способом то одни, то другие отношения.

Затем детей следует учить переформулированию словесных высказываний на основе раскрытия тех предметных отношений, которые прямо в высказывании не выражены, а лишь подразумеваются. Мысленные операции анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация вырабатываются у глухих детей как сознательно применяемые способы мыслительной деятельности. Дети учатся выделять признаки предметов по определенному плану: По указанным признакам анализируются отдельные предметы, сравниваются с другими, обобщаются группы предметов.

При сравнении используются и более предметов для подчеркивания тех или иных общих и отличительных свойств. При обобщении в одних и тех же предметах выделяются разные и общие свойства - основания для обобщений. Дети обучаются началам логической грамоты: У детей формируется понимание логических зависимостей типа причина - следствие, действие - цель.

Определяются различия между целевыми и причинно-следственными отношениями, а также их отличия от пространственно-временных отношений.

Это содержание обучения глухих детей стоило

Дети учатся выражать логические зависимости: У детей вырабатываются умения сопоставлять и обобщать сведения, содержащиеся в разных местах рассказа или математической словесно сформулированной задачи, и делать на основе сопоставления выводы о том, что прямо не выражено, но подразумевается в рассказе или задаче пропущенные звенья изложения, события, которые могли быть до и могут быть после описанных, известное и неизвестное в задачах и т.

Формируются способы мыслительной деятельности по сравнению и обобщению не только конкретных предметов, но жизненных ситуаций, воспринимаемых непосредственно, изображенных на картинах, описанных в рассказах, выраженных в математических задачах. Затем дети учатся осуществлять анализ, синтез и обобщение знаний, делать индуктивные и дедуктивные выводы, находить новые для себя зависимости и закономерности - при этом все выполнять в речевом плане, без прямой опоры наглядность.

Тем самым они овладевают операциями абстрактно-понятийного мышления. Непременными условиями формирования понятийного мышления глухих детей являются соблюдение принципов проблемного и дифференцированного обучения, воспитание у детей склонности к выполнению мыслительных операций и потребности в самостоятельном открытии новых фактов и зависимостей. У глухих детей и подростков наблюдается отставание и своеобразие в развитии не только памяти, мышления и речи, но и воссоздающего и творческого воображения М.

Библиотека

Тесная взаимосвязь всех познавательных процессов приводит к специфическим трудностям в оперировании образами, в переходе от словесного описания к образному представлению, в конструировании новой воображаемой ситуации. Характер исследования усложняется тем, что ребенку необходимо сделать самостоятельный выбор средств опосредования найти соответствующую картинку к слову.

Даны шесть слов для запоминания 12 знаковых изображений предметов. Каждый из предметов должен быть вырезан и наклеен на картон до начала исследования. При этом ребенка просят сказать, как карточка может помочь вспомнить. Отобранные ребенком карточки предъявляют в конце обследования в произвольном порядке. Дети с нормальным умственным развитием с интересом выполняют это задание в лет, устанавливая связь с подходящей картинкой и используя ее при припоминании слов.

Дети с задержкой психического развития тоже проявляют интерес, демонстрируя понимание цели задания, но в некоторых случаях им нужна помощь. Умственно отсталые дети испытывают большие трудности при необходимости устанавливать связи между словом и картинкой. Даже сделав правильный выбор, они затрудняются, объяснить смысловую связь. Картинка не помогает им вспомнить слова.

Чаще всего эти дети ограничиваются названием того, что изображено на карточке. Предложенное же для запоминания слово ими не воспроизводится.


Читайте также:

  • Ипотека в сочи без первоначального взноса в 2017 году
  • Заявления об уточнении исковых требований по трудовым спорам
  • Что такое ипотека лайт