Главная | Жилищные вопросы | Заявление о передаче земли в аренду

Порядок переуступки права аренды земельного участка в 2017 году

Заявление о выделении земельного надела является основаниями для выделения земельного участка или отказа в его предоставлении. На рассмотрение полученного от гражданина заявления местным властям выделяется определенный срок обычно не более 30 дней. В этот период проверяется представленная информация и проводится оценка наличия у заявителя правовых оснований для выделения ему земли. Например, принадлежность к одной из льготных категорий, отсутствие барьеров для получения участков.

возможно, заявление о передаче земли в аренду пожелание вечно

Также устанавливается наличие свободных участков в регионе или проверяется, принадлежит ли указанный в заявлении участок муниципальным властям в противном случае, они не вправе решать вопросы о его предоставлении в аренду. После чего власти выносят постановление о предоставлении земли и отрицательном решении по результатам его рассмотрения. В последнем случае в решении должны быть прописаны причины для отказа. Выделение участков в аренду в России носит исключительно заявительный характер.

Даже если у граждан есть основания для получения бесплатной земли например, у многодетных семей , никто без их активного участия не выделит им участок. Если они не изъявят своего желания получить участок через подачу заявления, то считается, что они не реализовали свое право на безвозмездную землю. Обычно для выделения земли требуется подать два заявления. Первое из них предварительное для получения согласования от муниципальных властей в выделении участка.

Предварительное согласование не является обязательным, но обычно необходимо при получении земли под ИЖС. При получении предварительного согласования заявитель может приступать к проведению кадастровых работ на участке. На этом этапе определяются границы земельного надела, он ставится на кадастровый учет в Росреестре и на него предоставляются все технические документы, включая план и кадастровый паспорт. Все затраты на услуги кадастрового инженера ложатся на заявителя. Второе заявление подается непосредственно перед заключением договора с администрацией.

Удивительно, но факт! Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

На основании него заявитель получает в свой адрес подготовленный договор аренды для ознакомления и подписания. На это обычно выделяется не более 2 недель. Структура и содержание Заявление на аренду обычно имеет рекомендованную форму, которая утверждена местными нормативно-правовыми актами.

Дело в том, что вопросы выделения земель находятся в компетенции муниципальных властей, которые и являются собственниками участков. Поэтому единая для всей территории страны форма заявления отсутствует. Заявление обычно состоит из трех основных частей. В шапке верхнем правом углу прописывается, кому именно предназначается этот документ: Здесь же прописываются сведения о заявителе: Другие идентификационные реквизиты у ИП отсутствуют.

Основная часть документа должна содержать: При этом конкретизируется тип аренды и ее сроки: Обязательно указывается категория земли с учетом ее дальнейшего использования: В заявлении должна содержаться как можно более подробная информация об участке: Если у заявителя есть льготы например, ему полагается бесплатная земля , то они обязательно прописываются в документе. Перечень льготных оснований содержится в муниципальном законодательстве или на федеральном уровне.

Например, Земельный кодекс закрепляет права бесплатные наделы за многодетными или молодыми специалистами из числа приоритетных профессий обычно это учителя, медики , готовых переехать в сельскую местность. Земля выделяется этим категориям заявителей для решения жилищного вопроса и обычно имеет категорию под ИЖС.

Удивительно, но факт! Это исключает вероятность признания сделки дарением.

На уровне регионов бесплатные участки могут выделяться малоимущим, ветеранам , пенсионерам или семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Если таковые имеются, подается полный их перечень с указанием собственников. В завершении нужно поставить свою подпись, печать для юрлиц , указать дату составления заявлений и прописать перечень прилагаемых документов. Скачать образец заявления на аренду земли можно здесь. Как правильно составить Для того чтобы правильно составить заявление нужно ознакомиться с региональными нормативно-правовыми актами и изучить вероятные причины для отказа в предоставлении участка.

Это позволит избежать возможных ошибок при заполнении документа. В их числе могут значиться: Обычно форма заявления отличается в зависимости от категории заявителя: Бланк и образец заявления можно запросить непосредственно у сотрудника администрации. На что следует обратить особое внимание При заполнении заявления стоит обратить внимание на следующие пункты.

Порядок оформления земельного участка

Отсутствие фактических ошибок Содержащиеся в документе фактические ошибки например, в ФИО, кадастровом номере, паспортных реквизитах могут стать основанием для отказа в предоставлении участка в аренду. Указание на желание получить землю без торгов со ссылкой на ст. Последний вариант более выгодный для заявителю, так как сможет гарантировать ему, что стоимость аренды в ходе аукциона не станет заоблачной. Но стоит понимать, что желание получить участок без торгов еще не гарантирует права заявителя на это. Так, если в тридцатидневный срок после появления информации СМИ о намерениях передать землю в аренду, на нее найдутся другие претенденты, то местные власти будут обязаны провести аукцион.

Использование земель

Целевое предназначение земли Если заявление будет одобрено, но после заключения договора гражданин не будет использовать участок по его прямому назначению, то аренда может быть расторгнута, а земля изъята для муниципальных нужд. Законодательно предусмотрена возможность изменения целевого предназначения, но реализовать ее удается далеко не всегда В некоторых случаях на арендатора могут наложить штраф за нецелевое использование участка.

Комплектность приложенных документов Это документация, подтверждающая личность заявителя и его право на получение участка, проектная документация на участок если есть , регистрационные документы для юрлиц. Указанный перечень является условным и зависит от правовых оснований получения земли. В комплект необходимых документов могут входить свидетельство о рождении детей, удостоверение ветерана, пенсионное удостоверение, трудовая книжка и пр. Иногда требуется предъявить справку из муниципального образования о том, что заявитель раньше не использовал свое право на землю или подтверждение того, что у членов семьи отсутствует в собственности надел аналогичного целевого предназначения.

Нюансы оформления и образец договора аренды есть здесь. Как происходит государственная регистрация договора аренды?

воспринятая заявление о передаче земли в аренду покинул своих

Подробно об этом читайте в нашей статье. Как правильно подать и куда Заявление подается непосредственно в администрацию муниципального образования, специализированное подразделение по имущественным и земельным вопросам или иные уполномоченные инстанции. Например, приемом документов может заниматься МФЦ.

Какие нужны документы для получения земли

Прилагаемые к заявлению документы подаются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Их нотариальное заверение не обязательно. Если заявление передается через представителя, то он должен предоставить нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его право действовать в интересах заявителя.

Заявление подается в двух экземплярах, на одном из них секретарь ставит печать с указанием даты принятия. При затягивании процесса рассмотрения заявки у гражданина есть возможность обжаловать действия администрации. После поступления заявления специалисты проверяют его на соответствие установленным требованиям.

При необходимости они могут запросить по межведомственным каналам подтверждающую информацию или дополнительные документы у самого заявителя. Таким образом, для получения земли в аренду у муниципалитета требуется заполнить и представить в администрацию заявление по установленной форме.

Именно на основании этого документа принимается решение о выделении надела или отказе в его предоставлении. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:


Читайте также:

  • Утрата залога при ипотеке
  • Кража квест сталкер зов припяти
  • Дают ли молодым семьям ипотеку